Рынок секс-игрушек: оценки и прогнозы
индустрия , рынок , оценка , статистика
Текст: Екатерина Николаева
Редакция Sexshopers изучила отчёт агентства Grand View Research по исследованиям мирового рынка секс игрушек. В отчёте проанализированы рынки США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Китая, Японии, Индии, Австралии, Бразилии и Мексики. Россия, к сожалению, в исследованиях не представлена.
Объём мирового рынка секс-игрушек в 2020 году оценивался в 33,64 миллиарда долларов США, однако из-за пандемии в 2021 году всё-таки произошло снижение на 9,39%. При этом, первый пандемийный год и режим всеобщей самоизоляции, наоборот, вызвали рост рынка в 2020 году более чем на 26% по сравнению с 2019 годом. Сейчас ожидается, что с 2022 по 2028 год совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 8,04%.
Среди факторов роста аналитики называют не только увеличение покупательской способности, но и то, что растёт популярность сексуального здоровья среди всех возрастных групп. Также стимулируют рост рынка признание ЛГБТК+ сообщества и стремление женщин к экспериментам и познанию своей сексуальности. Вообще женщины безоговорочно лидируют среди потребителей секс-игрушек, принося в среднем 60% всего дохода. Но, несмотря на это, набирает обороты и производство гендерно-нейтральных секс-игрушек. Игрушки уже делятся не по тому, какому полу они подходят, а просто по типу товара, некоторые бренды идут ещё дальше и специально обучают персонал работе с небинарной аудиторией.
Совершенствование нормативно-правовой базы в азиатских странах, растущее признание секс-игрушек в качестве средства повышения удовлетворенности супружеских пар будут продолжать стимулировать рост секс-игрушек в ближайшие несколько лет. Благоприятные изменения в законодательстве в зарубежных странах привели к более широкому использованию этих продуктов, включая кольца для полового члена, анальные игрушки и вибраторы. А вот пандемия способствовала росту популярности мастурбаторов.
Росту рынка и развитию сферы игрушек для взрослых способствуют и возможности использовать новые материалы, например, биоразлагаемые, а также разные ингредиенты для косметики, например, тот же компонент CBD. Таким образом, производители могут предлагать всё больше новых девайсов и косметики на рынке. Учёт анатомических особенностей, в первую очередь женского организма, при разработке секс-игрушек – ещё один тренд, которому сейчас активно следуют многие компании, выпускающие товары для удовольствия.
Одной из растущих тенденций в индустрии является внедрение передовых технологий для разработки инновационных продуктов: игрушки с удалённым управлением и дополненная реальность – вот факторы, которые, как ожидается, существенно изменят рынок в ближайшие годы. Некоторые компании внедряют технологию блокчейн в управлении секс-игрушками, надёжно защищая таким образом всю информацию.
В зависимости от канала распространения глобальный рынок секс-игрушек подразделяется на онлайн-магазины, офлайн и масс-маркет. Лидирует, безусловно, онлайн – занимая не первый год более 60% рынка, этому способствует растущее проникновение Интернета и доступность онлайн-магазинов. Анонимность, сохраняемая при доставке товаров, является дополнительным преимуществом для клиентов, предпочитающих онлайн-покупки обычным магазинам для взрослых.
При этом, рост спроса на товары для взрослых в период пандемии и всеобщие локдауны привели к проблемам у производителей, дистрибьютеров и розничных продавцов в части поддержания ассортимента и обеспечения доставок. В итоге, всё это постепенно привело к росту цен на импортные секс-игрушки.
В развивающихся странах продажа товаров для взрослых сопряжена с юридическими проблемами, и интернет-магазины часто являются единственным источником покупок. Согласно опросу, проведенному Reckitt Benckiser в 2019 году, около 74% индийцев выразили заинтересованность в том, чтобы исследовать и пробовать что-то новое в сексуальном плане. Более 35% онлайн-заказов на секс-игрушки в Индии поступают из удалённых городов.
Согласно опросу, проведенному в США в 2019 году, 53% американцев использовали секс-игрушки для улучшения сексуального опыта. Общественное признание «sexual wellness» и либеральный сексуальный образ жизни в США и Канаде, наряду с наличием множества магазинов для взрослых, приводят к регулярному повышению спроса на новинки 18+.
Европейские страны, такие как Германия, Италия, Франция, Великобритания, Дания и Бельгия, являются ведущими участниками рынка. Традиционные вибраторы и фаллоимитаторы наиболее популярны в этих странах. Присутствие некоторых ведущих брендов, таких как LELO, Lovehoney, Durex и Fun Factory, которые удовлетворяют требованиям европейского сообщества, позволило позиционировать Европу как второй по величине рынок в прошлом году.
Ожидается, что снижение социальной стигматизации за счет изменения отношения потребителей к сексу и увеличения числа интернет-магазинов будет способствовать росту спроса на секс-игрушки в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Такие страны, как Сингапур и Новая Зеландия, в настоящее время удовлетворяют сексуальные потребности женщин посредством продвижения индустрии секс-игрушек.
Удивительный факт, но пандемия также внесла свои коррективы и в маркетинг товаров для взрослых: производители отказываются от любых порнографических изображений, связанных с использованием продуктов для сексуального здоровья. Идёт активный ребрендинг вибраторов в качестве здорового средства улучшения сексуальной жизни, а также производители отказываются от таких избитых цветов как чёрный или розовый при производстве своих товаров, чтобы привлечь ещё больше аудитории и таким образом в том числе.
Согласно данным отчёта, «выдающимися игроками, работающими на мировом рынке секс-игрушек», являются LELO, Doc Johnson, Lovehoney, BMS Factory, Tenga, Fun Factory, We-Vibe.
Sexshopers продолжит отслеживать подобные данные, особенно в надежде увидеть статистику по российскому рынку.
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.