Путь к выздоровлению
коронавирус , секс-индустрия
В начале этого года индустрия товаров для взрослых открыла для себя новые горизонты возможностей: в январе прошло ежегодное собрание директоров компаний и их клиентов, где были представлены качественно новые и интересные продукты. В январе на выставке CES в категории товаров для здоровья организаторы наконец-то разрешили выставить и продукцию для взрослых. Несколько ведущих брендов с гордостью представили свои разработки на этом крупнейшем ежегодном мероприятии. Например, в их числе было новейшее приложение Satisfyer Connect App, получившее награду TWICE Picks Awards за инновации в сфере потребительской электроники и крупных производителей. Год обещал быть интересным и прибыльным для игроков рынка товаров для взрослых, если бы не пандемия COVID-19 – уже в марте всё в мире перевернулось с ног на голову.
Джером Бенсимон, директор отдела продаж Satisfyer, порадовался, вспомив, что компания успела представить свое приложение, в котором есть такие функции, как обмен сообщениями, видео-чат, опции программирования игрушек, работа с сенсорами и прочее.
«Мы очень вовремя представили линейку продукции, совместимой с нашим приложением. Эти функции отлично подходят для удаленного общения, как раз то, что надо во времена социального дистанцирования. Поскольку эпидемия разразилась именно в Китае, то минувшие месяцы представляли собой непрерывное испытание», – отметил Бенсимон, добавив, что главной целью компании была и остается поддержка восстановления индустрии.
Адаптация во времена невиданного кризиса
Как только в США и за их пределами был введён режим самоизоляции граждан, продавцам товаров для взрослых пришлось искать пути к выживанию в условиях пандемии. Теперь, когда оффлайновые магазины закрылись, и покупатели сидят по домам, почти вся индустрия (как и мир в целом) обратилась к цифровым технологиям, чтобы сохранить бизнес.
Когда в Нью-Джерси администрация приостановила работу всех торговых учреждений второстепенной важности, Williams Trading (занимаются прямыми поставками известных брендов 18+ – прим. редактора) пришлось заморозить деятельность.
«Несмотря на то, что в данный момент мы закрыты, наша работа с клиентами продолжается посредством электронной почты и соцсетей. Такого еще ни с кем из нас не случалось, так что мы стараемся это преодолеть», – заявляют представители компании.
Одновременно с этим, за океаном британская ElectraStim оставила в офисе персонал, который занимается только оптовыми продажами и заказами через веб-сайт, а остальные сотрудники работают из дома.
«Мы, разумеется, выполняем указания по социальному дистанцированию и гигиене на рабочем месте. Именно поэтому у нас работает ограниченное число сотрудников в офисе», - сообщает Клэр Блейквуд, менеджер ElectraStim по маркетингу и коммуникациям. – «На складе выполняется лишь самая необходимая работа. В США небольшая группа наших сотрудников доставляет заказы по Майами как обычно, так что для покупателей наша деятельность не прекращается. Техподдержка, маркетинговые и прочие службы работают практически в прежнем режиме.»
Компания Fun Factory (представительство в США) ввела схожие изменения в свою деятельность на период эпидемии, включая удаленную работу офисного персонала и строгие санитарные нормы для складских работников: укороченные смены и более частые перерывы на дезинфекцию.
«Мы распланировали всё так, чтобы поддерживать деятельность компании на случай, если придется закрыть склад», – говорит Кристен Трибби, глава отдела глобального маркетинга Fun Factory, США. – «Мы адаптировали наши стратегии маркетинга и продаж на интернет-магазины».
>>>>> листай слайдер, фото 2
Ребекка Пинетт-Дорин из Exsens, отмечает, что их компания, как и другие, вынуждена решать множество проблем, которые захлестнули зарубежные филиалы: «Мы являемся частью производственного концерна, так что мы продолжаем с осторожностью работать и дальше, но поскольку наши филиалы располагаются по всей Европе и Азии, то нас со всех сторон обступили проблемы: уходы сотрудников на больничный, карантинные меры и просто низкий моральный дух. Большинство из нас работают теперь дома, и это существенные перемены в их жизни. В своей команде я организовала еженедельные сборы в Zoom. Мы обсуждаем дела, иногда даже устраиваем вечеринки. Наши беседы не всегда связаны с работой и это прекрасно. Необходимо сделать так, чтобы люди осознали, что они не одиноки. Мы даже посещаем уроки танцев Райана Хеффлингтона через соц.сети, чтобы выпустить пар и зарядиться позитивом. При этом, мы продолжаем оставаться на связи и с нашими клиентами через видео и социальные сети.»
Анжела Мастон, исполнительный директор HighOnLove, рассказала, что в результате закрытия розничных магазинов, создававших основной сегмент продаж, пришлось менять стратегию, нацеливаясь на торговлю через интернет: «Мы развиваем свой вебсайт и продвигаемся в соцсетях. Даже организовали трансляции, где эксперты фитнеса делятся ценными советами с нашими покупателями, привлекая новых клиентов. В этом месяце несколько таких кампаний у нас прошло весьма успешно, так как аудитория соцсетей значительно выросла. Для нас, как и для прочих игроков рынка, эпидемия стала серьёзным препятствием, но мы стараемся повернуть ситуацию таким образом, чтобы в перспективе наш бизнес от этого только выиграл.»
Некоторые компании на время пандемии вообще развернули свой бизнес в принципиально ином направлении. В начале апреля фирма Liberator объявила о начале производства халатов и масок для больниц США. В ситуации ошеломительного спроса на средства защиты производство работает ежедневно, стараясь удовлетворить жесточайшие нужды работников здравоохранения.
«В ответ на коронакризис, я дал задание нашим технологам разработать медицинские маски, которые мы сможем производить из доступных материалов в больших количествах», – сказал Луи Фридман, основатель и исполнительный директор компании Liberator. – «В данный момент мы стремительно наращиваем их производство».
>>>>> листай слайдер, картинка 3
В режиме выживания
Сильнее всего эпидемия отразилась на розничных магазинах: федеральное правительство США исключило продукты секс-индустрии из списка необходимых, так что малые предприятия остались предоставлены самим себе.
«Мы не входим в категорию предприятий, которым положены льготные займы на покрытие кризисных издержек, так что нам приходится обходиться своими деньгами, и чем дольше магазин остаётся закрытым, тем больше средств уходит на это», – говорит Ненна Джойнер из Окленда, штат Калифорния, владелец бутика Feelmore. – «Никто не мог предположить такого, и теперь финансовые проблемы испытывает вся индустрия товаров для взрослых.»
Цитируя прогнозы, в которых говорится, что до появления вакцины может пройти от 18 до 24 месяцев, Джойнер предполагает, что розничные магазины еще очень нескоро восстановят своё докризисное положение.
«Пандемия изменила ситуацию на розничном рынке: чем дольше покупатели сидят дома и привыкают экономить деньги, тем сложнее для них купить что-то в магазинах», – продолжает Ненна Джойнер, Feelmore. – «Чтобы компенсировать затраты магазину сейчас требуется огромный оборот. Многие уже имеют онлайн-площадку, но у некоторых её нет, и к ним не идут новые клиенты. Они привычно считают, что покупатель сам придет к ним. Но времена уже не те и рознице приходится с удвоенными усилиями искать клиентов, чтобы хоть как-то удержаться на плаву. Магазины товаров для взрослых до сих пор считаются сомнительными с точки зрения морали, поэтому нам дали понять, что мы вряд ли получим какую-то помощь.»
Кристен Трибби из Fun Factory делится удручающей статистикой числа розничных магазинов, по которым ударил кризис, вызванный коронавирусом: «Восемьдесят три процента физических магазинов закрыли двери, что стало тяжелым ударом», – говорит она. – «Именно магазины товаров для взрослых оживляли розничное поле в США. Работу, которую они вели с покупателями вживую, сложно делать в режиме онлайн. Эти магазины представляли собой места, где люди могли узнать всё о девайсах для удовольствия без лишней скромности. Сейчас, в разгар кризиса, как никогда важно поддержать розницу.»
Пандемия стала особенно тяжелым испытанием для небольших независимых продавцов, которые вложили очень много труда в становление своего бизнеса.
«Главная цель моего бизнеса – убрать налёт стереотипов с индустрии товаров для взрослых», – говорит Лейси Томпсон из Огайо, владелец магазина The Garden. – «Я стараюсь многое делать для общества и думаю, что без его помощи мы бы не смогли выжить. К сожалению, рано еще говорить о позитивном исходе, и есть еще вероятность, что мы закроемся навсегда. В нынешней ситуации розничные продавцы постоянно сталкиваются с трудностями как в плане местных законов, так и в плане финансовой дискриминации.»
«Это в очередной раз показывает, что мы в мире бизнеса – «паршивая овца», –продолжает она. – «Невероятно сложно найти банк, который согласился бы работать с магазином товаров для взрослых. Прочитав об ограничениях на займы, я поняла, что нам опять врезали под дых. Мы все хотим, чтобы нас воспринимали нормально, потому что мы ничем не отличаемся от других. Когда я написала на своей странице в соцсети, что магазины для взрослых оказались без поддержки, все мои друзья были просто в шоке, потому что они знают, что я делаю для моих сотрудников и общества в целом.»
Сеть магазинов Adam & Eve, имея преуспевающий онлайн-магазин и сеть сексшопов по всей стране, делится своим весьма противоречивым ощущением от текущей ситуации.
«Почти все наши физические магазины закрылись: 63 из 78», – рассказывает Чед Дженни, бизнес-консультант компании Adam & Eve. – «Это конечно же крайне негативно повлияло на прибыль. Теперь, чтобы выжить, всем нашим магазинам пришлось менять стратегию маркетинга, ориентируясь на онлайн-продажи».
С другой стороны, Чед констатирует, что продажи в Adam & Eve сейчас на подъеме:
«Это как в канун Дня Святого Валентина, и даже немного лучше», – говорит он. – «Наши складские работники поистине заслуживают самой сердечной благодарности за ту невероятную работу, которую они проделывают в это непростое для всего мира время.»
Однако, по словам эксперта, в нынешней тяжелой ситуации не каждый магазин способен продержаться, так что факт исключения этой индустрии из списка тех, кому нужна помощь, весьма печален.
Много магазинов не смогут открыться после кризиса, и это навредит как их сотрудникам, так и партнёрам по бизнесу. Мир похож на карточный домик, и все его элементы имеют куда большее значение, чем может показаться.
Со-основатель и главный исполнительный директор компании Imbesharam Радж Армани сообщает, что в тот момент, когда в Индии был объявлен режим самоизоляции, продажи упали почти сразу же: «Причина этого в том, что покупатели поняли: они не получат свои заказы во время периода изоляции. Несмотря на то, что мы объявили крупную распродажу, тот факт, что эти товары покупателям отправлены не будут, а также вопросы гигиены и безопасности упаковки, которая пройдет через много рук, отталкивает клиентов. Любопытно, что при этом посещение нашего сайта выросло на 25-30%. Пока же будущее розничных магазинов не определено, и только время покажет, когда покупатели вернутся в публичные места, в том числе магазины.»
«Я советую рознице использовать эту возможность для перестройки модели бизнеса. Если они могут продавать товары в магазинах, то ничто не мешает делать это онлайн. Есть много разных форм бесконтактной продажи, которые можно продвигать. Когда люди выйдут из домов, эта уникальная форма бизнеса несомненно привлечёт внимание, так что вероятность скорее встать на ноги после кризиса будет существенно выше», – констатировал Радж Армани, Imbesharam.
>>>>> листай слайдер, фото 4
Объем вреда, нанесённый коронавирусом мировой экономике, нельзя пока что ни измерить, ни прогнозировать. Эксперт индустрии товаров для взрослых Деннис Парадайз предполагает, что сейчас, когда магазины закрываются, арендная плата не поступает, а убытки исчисляются миллионами, пройдёт много лет, прежде чем этот ущерб будет компенсирован.
«Некоторые компании, имея высокий спрос на свою продукцию, быстро оправятся от удара», – говорит он. – «Я уверен, что продукция нашей индустрии сейчас пользуется постоянным и высоким спросом. Когда фирмы, чья работа была прервана из-за пандемии, возобновят свою работу, то, я думаю, они полностью встанут на ноги примерно за 2-3 месяца. Конечно, потерянные деньги им вернуть не удастся, но нормальный поток прибыли восстановится быстро. Paradise Marketing уже сейчас готовит несколько предложений, чтобы помочь дистрибьюторам и розничным магазинам подняться, когда опасность заражения сойдет на нет. Хотя многие с нетерпением ждут окончания режима самоизоляции, никто не ждёт, что жизнь (а также и бизнес) быстро войдёт в норму.»
«Я думаю, социальное дистанцирование продолжится… так что толчея в магазинах у стоек с распродажей исчезнет», – шутит он. – «Но если честно, то я уверен, что для оффлайновой торговли очень скоро настанет время расцвета. Судите сами, онлайновая торговля останется, конечно же, доминирующей силой в рознице, но вот когда режим самоизоляции исчезнет, то люди снова выйдут на улицы, захотят социализации и вспомнят свою страсть к шоппингу. И вот на это время магазинам следует продумать какие-то акции. У людей должна быть возможность отпраздновать своё освобождение из заключения – дайте её, и они придут к вам!»
В Нью-Йорке, на Статен-Айленде, Nitecap Megastore пережидает пандемию, поддерживая связь со своими покупателями через социальные сети, и даже иногда открываясь для продажи товаров первой необходимости, таких, как туалетная бумага, смазка, игрушки, презервативы и так далее. Его менеджер и снабженец Джеки Блю так комментирует ситуацию: «Мы следим за социальной дистанцией и количеством людей внутри магазинов. Мы также организуем доставку. Как и все в нашей индустрии, мы переживали удары стихийных бедствий и боролись с конкуренцией, испытывая, кроме того, давление со стороны местных властей. Но мы выжили. Желания и нужды людей никуда не деваются, и мы всегда готовы их удовлетворить. Кроме того, мы еще и организуем праздник, когда все это закончится!»
Продолжение следует…
По материалам издания XBIZ.
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.