Аналитика продаж за 2022 год
статистика , 2022 , юлия половинка , Поставщик счастьяТекст и иллюстрация: Юлия Половинка, Поставщик счастья
Категория «лубриканты и массажные масла» продолжает занимать первую строчку в рейтинге продаж товаров для взрослых и занимает 21,1%. В 2022 году отмечается тренд значительного роста продаж лубрикантов в больших флаконах (от 100 мл.). Спрос на продукцию в таком формате вырос на 154%.
На втором месте, по-прежнему, товары для мужчин, в частности карманные мастурбаторы. Спрос на мини-форматы вырос на 27% по сравнению с 2021 годом, а вот продажи вакуумных помп, напротив, упали на 56,4%.
Третью строчку занимают вибраторы – 12,2%. В этой категории отмечается спад продаж премиум-сегмента. Поскольку в текущей экономической ситуации покупатели не предрасположены к быстрым и серьёзным покупкам – спрос остается достаточно высоким, но покупательские возможности ограничены. Продажи премиум-сегмента упали в 2,7 раз. Основная причина заключается в росте цен на импортные товары. Главными драйверами продаж премиум-сегмента остаются офлайн-магазины и онлайн-сексшопы, где покупателю проще донести ценности и преимущества того или иного целевого продукта. Продажи классических брендов происходят, как правило, в тесной связке с покупателем.
Тем временем, основная доля продаж товаров 18+ приходится на маркетплейсы – объёмы продаж на площадках только растут, доля продаж в 2022 году составила 78,3%. Маркетплейсы повлияли на рынок Sexual wellness с точки зрения доступности и повсеместного распространения интимных товаров. Существует отдельная категория покупателей, которых интересуют приятные мелочи, интимная косметика, аксессуары. И здесь большую роль, скорее, играет психологический аспект, так как данная группа товаров не противоречит религиозными или моральными убеждениями. «Приятные мелочи и презервативы» занимают 7,2% от общего объёма продаж. обгоняя БДСМ-атрибутику, фаллоимитаторы и анальные игрушки.
Помимо классических брендов, продаваемых по привлекательной цене, на маркетплейсах представлены и ноунейм-бренды, стоимость которых значительно ниже уже устоявшихся на рынке продуктов. Производители собственных торговых марок (СТМ) за счёт минимизации издержек, связанных с упаковкой, логистикой и маркетингом, могут снижать цены до предельно низких порогов. Поскольку большинство покупателей не обладают профессиональными компетенциями и не ориентируются в товарном разнообразии, ключевым фактором в выборе товара является стоимость. На сегодняшний день доля товаров СТМ в категории 18+ составляет 82,3%.
Товары для женщин занимают 8,7% от общего объёма продаж, рост отмечается в подкатегории «клиторальные стимуляторы» с рекомендованной розничной стоимостью от 1500-2500 рублей.
Самые популярные предметы эротической одежды – трусики, ажурные боди и колготы с доступом. За титул самого эротического бренда идёт сильнейшая борьба между Softline и LeFrivole. Лидерам на пятки наступают Erolanta и Amor El.
Как и раньше, предпочитаемая форма фаллоимитаторов – реалистик. 98% имеют в основании присоску для фиксации на плоскости. Доля продаж этой товарной категории составляет 6,6%. Российские бренды за год не растеряли своей популярности. В тройке лидеров – краснодарский LOVETOY, Bior toys и «Джага-Джага».
Распределение товарных категорий за 2022 год:
– 21,1% – лубриканты и масла;
– 16,5% – товары для мужчин;
– 12,2% – вибраторы;
– 8,7% – товары для женщин;
– 7,2% – презервативы и приятные мелочи;
– 6,9% – эротическая одежда;
– 6,6% – фаллоимитаторы;
– 5,7% – БДСМ-товары;
– 5,4% – анальные игрушки;
– 4,5% – Страпоны и фаллопротезы;
– 2,0% – товары с феромонами;
– 1,8% – секс-мебель;
– 1,4% – БАДы.
Комментарии (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизироваться.