Le Frivole: облачный офис, мотивация и новинки

le frivole , costumeshop , интервью , игровой костюм , нижнее белье , видео

В большом видео-интервью генеральный директор компании Андрей Николаенко рассказал нам о жизни компании – производителя эротических костюмов, белья и других товаров. Здесь мы публикуем выдержки из беседы, а полная версия – в видео в конце статьи.

Беседовала: Алёна Райн
Фото и видео: NuArt Studio

English version

За кадром вы нам сказали, что у компании Le Frivole теперь облачный офис. Как это выглядит и почему так получилось?

Это выглядит достаточно просто. Мы несколько лет к этому морально готовились, и вот история с коронавирусом подтолкнула нас к тому, что пора переходить на новую систему. Это когда тебе не нужно ехать в офис, потому что у тебя офис в любой точке мира. И это очень классно как для меня – собственника, так и для сотрудников, которые работают в компании. Они просто не тратят время на дорогу и ещё на что-то.

А как Вы контролируете, что люди дома именно работают, а не занимаются своими делами?

На самом деле, это – вопрос номер один. Почему-то всем руководителям кажется, что, если их сотрудники находится в офисе, то они контролируют ситуацию. Это, на самом деле, глубочайшее заблуждение. Никакого контроля нет, если люди не хотят работать, то они не будут работать. Здесь всё просто.

Для начала важно, в целом, в какой компании люди работают. Если у людей есть понятная идея, донесенная до них, то это уже повод работать, а не бездельничать. Что касается контроля, здесь всё просто: есть планы на день, на неделю, на месяц, на квартал, на год. Это – точки контроля. Нужно смотреть на показатели, на их отклонения в большую или меньшую степень. За счёт этого можно контролировать. Это нетрудно, но к этому нужно прийти. Мы так работаем уже пятый год, поэтому для нас это естественная история.

Сколько сейчас в компании сотрудников? И каким образом вы контролируете эти точки?

Сейчас нас по-прежнему до 20 человек. Мы стремимся, чтобы все не ключевые функции вывести за рамки компании. Это один из важных моментов такого понятия, как распределённая компания.

Во-первых, у нас нет офиса как такового, мы работаем везде, где хотим.

Во-вторых, у нас есть IT-система, которая позволяет быстро достигать согласия друг с другом.

В-третьих, у нас есть система мотивации. В данном случае я имею в виду финансовую мотивацию, которая завязана не на отработанном времени, а на достигнутом результате. У большинства сотрудников компании оклада вообще нет. Переход к такой системе происходил постепенно. Это – болезненный процесс, многие ушли: не готовы. Но теперь есть система, при которой человек сам влияет на свой результат. Он видит, что компания продала на столько-то, и знает свою долю от того, что которые компания заработала. Прозрачно и понятно.

Как у вас устроена логистика?

На данный момент, если коснуться экспортного направления, то у нас есть склад на территории Евросоюза, который работает по системе «fulfillment». Это не наш собственный склад, это – ячейка, которую мы арендуем. Мы покупаем чужую компетенцию. Есть люди, которые намного лучше знают, как работать со складом, чем мы.

Ну, а в России у нас собственный склад.

Есть ли у вас какие-то прогнозы: сколько времени нужно для того, чтобы завоевать зарубежный рынок?

Мне кажется, любой человек, который что-то продаёт в России, хочет продавать это за валюту. Экспорт стабилизирует ситуацию внутри компании. Но экспорт нужно понять. За рубежом всё работает не так, как здесь. У нас есть идеи, и мы их постепенно прорабатываем.

Вы принесли с собой разные штучки, хочется посмотреть, что это такое. Расскажете?

В этом году мы готовы похвастаться новой коллекцией комбинезонов, чулок, боди со стразами. Всего 6 моделей, но как раз то, что быстро, востребовано, легко можно продать. Наша классическая упаковка: яркая, сочная, со всеми нужными элементами. Рассчитано на то, чтобы привлекать внимание людей, зашедших в магазин. Размер – one size.

Ещё я захватил с собой костюм из коллекции Premium. Это – такой новогодний или хэллоуинский ассортимент. В этом костюме у нас четыре размера, то есть мы полностью закрываем всю размерную линейку. Это – одно из наших отличий от потенциальных конкурентов. Хотя на территории России у нас по костюмам конкурентов нет.

По трусикам примерно та же ситуация, в каких-то моделях 3, в каких-то – 4 размера. Это – базовый ассортимент, который всегда хорошо продаётся. Скоро будет обновление.

Как вы разрабатываете новые модели?

Чтобы продукт получился, кто-то должен вложить в него душу. Кто-то должен хотеть сделать что-то интересное, потратить часть своей энергии, времени, сил. Если мы хотим получить массовые продажи, нам надо сделать недорого, поработать над упаковкой, сделать качественно, потому что люди в России становятся с каждым годом всё требовательнее.

С чего вообще начался Le Frivole? Как вы поняли, что именно в этой нише надо работать? 

Это очень классный момент. Это было почти 10 лет назад. Началось всё с того, что у меня был свой розничный магазин. Я хотел, чтобы там был ассортимент костюмов. В тот момент, когда я начал подбирать ассортимент костюмов и белья, я понял, что покупать нечего. Чтобы вы понимали, сейчас такой костюм на полке стоит от трёх до шести тысяч рублей. Тогда, десять лет назад, можно было купить костюмы худшего качества, но при этом за такую же цену. Я купил, поставил на полку за 7000, и оно стояло несколько лет. Я смотрел на это и думал, что что-то здесь не то, кажется, это свободная ниша. Люди заходят, люди спрашивают, люди хотят. Логический вывод предпринимателя, что надо потребность закрыть. С этого всё началось.

У вас есть собственная линейка игрушек. Вы продолжаете разрабатывать что-то новенькое?

Не помню точно, какое количество у нас в разработке, но это будет очень сильное, кратное увеличение ассортимента. Мы постепенно берем те категории, в которых мы не представлены. Однако действуем в рамках достаточно простой концепции: если бы у нас был свой розничный магазин, какую продукцию мы бы хотели видеть на своих полках? Постепенно, в этих рамках по качеству, по ассортименту, по цветам, по упаковке шаг за шагом выполняем.

Спасибо за беседу!